вторник, 28 апреля 2015 г.

Конспект урока: функции менеджмента

Организация - это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий. Она предполагает решение двух задач.
Организационная структура бывает:
  • Линейная (достоинства: один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов. Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; недостатки: директор несет полную ответственность. Структура нужна для решения мелких проблем.)
  • Функциональная (достоинства: привлекают квалифицированные рабочие специалисты; недостатки: нарушается единство управления. Снижение ответственности)
  • Штабная (достоинства: состоит из ячеек, отвечающих за конкретные функции; недостатки: жесткая централизация управления)
  • Матричная (достоинства: новая продукция, технологии. Руководители руководят функциональными подразделениями; недостатки: трудности и длительность согласования при принятии решений. Трудности установления четкой ответственности за работу подразделения)
  • Дивизиональная ( достоинства: в рамках каждого блока может быть использована любая организационная структура; недостатки: первому лицу подчинены дирекции)
Планирование - это процесс изучения и решения проблем будущего. Оно заключается в определении целей деятельности организации и способов их реализации.
Планирование бывает:
  1. Стратегическое (определение основных направлений развития предприятия на ближайшие 10-15 лет)
  2. Рамочное (среднесрочное, определение основных направлений развития предприятия на ближайшие 3-5 лет)
  3. Текущее (определение основных направлений развития предприятия на ближайший год)
  4. Оперативное (календарное, определение основных направлений развития предприятия на ближайшие 10 дней, сутки, часы)
Мотивация - это создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
Побудительными мотивами или стимулами к труду являются:
  1. Деньги
  2. Лучшие условия труда
  3. Признание
  4. Свободное время
  5. Интересная работа
  6. Свобод
  7. Перспектива
Контроль - это система наблюдения за деятельностью фирмы. 
Существует три вида контроля:

  • Предварительный
  • Текущий
  • Заключительный
Ревизия - комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы. 

1 комментарий: